Юзабилити
Без чего нельзя начинать строить и реконструировать здание? Конечно же, без его тщательно разработанного проекта. Проектирование зданий совершается профессиональными специалистами, которые учитывают практически все: от математики и физики постройки до психологических характеристик будущих жильцов и посетителей этого здания (физиологию, возможные состояния, темп и уровень жизни, возможные происшествия, привычки, желания и многое другое).
Без первых пунктов здание развалится, не будет жизнепригодным.
Без последних пунктов пусть здание и не развалится, но будет ли оно лучше, если построено не для будущих жильцов? Конечно, нет! Причины могут быть самыми разными:
- кто-то будет спотыкаться о высокие ступени;
- кому-то придется приседать, чтобы пройти через арку двери;
- кто-то не сможет дотянуться до ручки, чтобы открыть окно;
- кто-то будет злиться, бегая из кухни на второй этаж, чтобы помыть под краном продукты;
- гости и вовсе могут заблудиться в нем в поисках уборной.
Интерфейс сайта не проще жилого дома
Сайт нельзя создавать без прототипа, в котором будут учтены не только бизнес-задачи и возможности реализации, но и уделено большое внимание пользователям. Важно, чтобы в прототипе сайта были учтены все цели и потребности аудитории.
Сайт, разработанный по прототипам проектировщика пользовательских интерфейсов, будет соответствовать целевой аудитории, а значит, пользователи будут меньше ошибаться на пути покупки товара, им будут понятны формы заказа, регистрации, они не запутаются в большой навигации и будут попадать на нужные страницы, которые желают просмотреть.
Как же добиться таких результатов?
Все не так просто. Это не работа по шаблонам и разработанным алгоритмам. Для разработки действительно работающего интерфейса необходимо учитывать:
- стандарты интерфейсов различных устройств и платформ;
- законы психологии восприятия и переработки информации;
- поведенческие факторы;
- знания и опыт мировых юзабилити-специалистов.
Но и это не все, а лишь база – неотъемлемая часть для разработки любых
интерфейсов, с которыми взаимодействует человек.
Для начала необходимо изучить поведение пользователей будущего сайта. Изучить их демографические и психофизиологические параметры, а также их мечты и тайные желания. И только проникнувшись их жизнью, мысленно пережив один из их дней, можно создать интерфейс, который пользователям не придется изучать. Если он им понравится, они захотят посетить его еще и порекомендуют друзьям.
Когда необходимо применять проектирование пользовательских интерфейсов?
Как и проектирование здания, проектирование пользовательских интерфейсов рекомендуется проводить на начальном этапе работы над проектом или внедрения изменений в структуре сайта.
Это сбережет намного больше времени и средств, чем, если начать его на более поздних стадиях в целях «экономии времени» или отказаться от проектирования вовсе в целях «экономии средств и времени».
Причина этого проста и связана с тем, что вносить дополнения, а также исправлять ошибки в прототипе намного быстрее и дешевле, чем позже вносить изменения на других этапах разработки, переписывая программный код и дорабатывая дизайн.
Резюме
Проектирование пользовательских интерфейсов – начальный этап работы над проектом и внесения изменений в его структуру, позволяющий создать «работающий на всю мощь» сайт, экономя при этом средства и время на его разработку.
Автор поста – Андрей Журавель, специалист по юзабилити ARTOX media.
Интересные посты на блоге:
Добавляйтесь к нам в соцсетях! |
Комментариев 3
Когда заходишь на сайт, нужно чтобы было все просто, понятно и доступно пользователю. Тогда он останется на ресурсе дольше. А когда заходишь на сайт и там сложно что то найти, я лучше поищу другой!
Проектирование пользовательских интерфейсов – начальный этап работы над проектом и внесения изменений в его структуру, позволяющий создать «работающий на всю мощь» сайт, экономя при этом средства и время на его разработку.
Вообще то не начальный. Кстати в предложении синтаксические ошибки в управлении, согласовании т.е. не одна, и просто неочевидность некоторых синтаксических связей.
Резюме не резюмирует.
Поробую сам: под проектированием интерфейсов следует понимать следующий шаг после определения структуры проекта (имеющей дело с подбором паттернов (метафор) взаимодействия, разработки сценариев к ним, параллельно с разработкой контент-стратегии и структуры представления контента), заключающейся в конкретизации абстрактной структуры в n-мерном измерении, с возможностью пересмотра решений сделанных на предыдущем этапе, но в рамках выработанной стратегии проекта и потребностей пользователей. Эта конкретизация подразумевает выбор соответсвующих элементов навигации и функциональности, и пространственную их организацию с учетом информационного дизайна при определении иерархии тех или инных элементов.
Много слов, в общем, компоновка: просто и чётко.
Спасибо за уточнение