Юзабилити
Юбилейный V UXcamp Ukraine прошел недалеко от Киева в селе Литвиновка. Это был настоящий кемп: работали на природе, жили в палатках, наслаждались общением. Около 100 человек прибыло на место расположения палаточного города, чтобы повидать старых друзей, завести новых и получить порцию нового опыта.
Место было действительно очень красивым: много беседок (в которых впоследствии команды выполняли задания по проекту), озеро, душевые, места для игры в футбол, фрисби и даже в волейбол.
Пятый UXcamp был направлен на разрыв шаблонов, поиск нестандартных решений и освоение методики мозгового штурма.
Все началось со вступительного слова организаторов и знакомства с заказчиком. В роли заказчика выступали представители сервиса uCoz.com. Далее эксперты рассказали о планах продуктивной работы на время кемпа.
С докладами выступали: Ксения Сатина (Консультант по оценке персонала Центра развития деловых навыков), Дмитрий Сатин (Генеральный директор UsabilityLab), Маргарита Титова (Ведущий специалист UsabilityLab, Москва), Юрий Грановский (Проектировщик интерфейсов UsabilityLab, Киев), а также Павел Колодяжный (Арт-директор и основатель дизайн-бюро «make», Киев).
Все доклады были полезными и информативными, но отдельно хотелось бы отметить доклад Ксении Сатиной про интервьюирование заказчика – он был действительно запоминающимся, полезным и с яркими примерами.
Ксения рассказала о том:
- как общаться с заказчиком;
- как приспосабливаться;
- какие заблуждения есть;
- как важен первый контакт;
- как важна завершающая часть.
Но это было не все: после нескольких докладов вместе с Дмитрием Сатиным Ксения показала на примере заказчика uCoz, как правильно брать интервью на конкретном практическом примере.
Много впечатлений вызвали задания, которые нужно было выполнять командам-участникам. Каждое из них заставляло искать необычные решения, которые тут же проверялись на практике. Вот пример одного из заданий: даны 10 заостренных палочек, 16 трубочек для сока, 2 конверта, 5 скрепок, скотч. Необходимо было спроектировать конструкцию, которая не даст разбиться сырому яйцу, падающему с высоты двух метров на деревянное основание.
Вот, что «напроектировали» участники:
Все разработанные конструкций получили необычные названия, но запомнилось, правда, только одно – «воронка продаж». Почему? Возможно, потому что яйцо трижды (!!!) пролетало мимо нее.
Было еще задание, решения которого разрушили абсолютно все шаблоны, существовавшие до этого момента. Целью задания был поиск нового, до этого момента не существовавшего физического объекта, который бы мог решить основную проблему персонажа (у каждой команды был свой). Решение необходимо было реализовать с помощью подручных средств.
То, что получилось у команд, просто обязан увидеть каждый:
- Проблема привлечения внимания мужа. Решение –Shlen (палка со звездой и различными насадками у девушки в руке).
Вторым решением для этой проблемы был костюм женщины с феромонами:
- Проблема уменьшения популяции черепах. Решение – Черепахо-Phone. Черепахо-Phone – это телефон, с помощью которого персонаж сможет находить таких же, как он, любителей черепах. Это должно упростить поиск партнеров панцерным друзьям.
- Проблема продаж попугаев в Алуште. Решение – iПечка. Засовываешь попугая, которого никому не удалось продать, в iПечку, и деньги тут же выдаются тебе, как в банкомате. При желании, устройство также выдает фотографии питомца в новой семье.
Еще одним решением стал попугай-защитник с новым продвинутым интерфейсом. Он обладал дополнительной функцией: охрана своего хозяина.
Шутки-шутками, но в конце все команды вернулись к интерфейсам, которые изначально требовалось разработать. В итоге были предложены различные решения, которые встречаются у пользователей при работе с панелью администратора сайтов на uСoz.com.
P.S. Возможно, были какие-то недочеты в организации кемпа, возможно, могли бы быть другие условия, заказчики и пр. Но те эмоции, которые пережили за эти два дня участники UXcamp Ukraine, были действительно красочными, позитивными и запоминающимися. К тому же мозговой штурм, свежий воздух, шашлыки, необычные задания и веселая компания сделали свое дело.
А фотографии в Facebook будут комментировать и лайкать еще не одну неделю! Кстати, вот страница мероприятия.
Автор отчета – Артем Мазуркевич, юзабилити-специалист ARTOX media
Посты в тему:
Добавляйтесь к нам в соцсетях! |