Юзабилити
В очередной раз BelSwissBank радует своих клиентов новым приложением. Конвертер валют появился на просторах Facebook. На первый взгляд, хорошее решение снова не обошло стороной темной стороны ошибок и проблем в интерфейсе. Кажется, чего проще сделать 1 страницу с оптимально простым и удобным интерфейсом, но для БелСвиссБанка это стало непосильной задачей на пути к лояльности клиентов.
Начнем, как говорится, с начала, а точнее – сверху. Первое, что попалось на глаза – контрастная линия со странной надписью «Конвертировать» и «На». Пусть это будет моей субъективной оценкой, но неужели нельзя придумать что-то не столь вызывающее и непонятное? В одну четкую линию написаны эти слова и читаются они тоже вместе. Данный эффект описан в замечательной книжке «100 главных принципов дизайна» 1-й принцип, рекомендую обязательно ее прочесть.
Отношение этих названий к выпадающему списку весьма не очевидно. Да и как бы это попроще сказать, а зачем они вообще нужны? Что там сказал мистер Нильсен на этот счет в своей 8-й эвристике? Да и, в конце концов, аккуратный дизайн должен сам рассказать, что делать, а не добавлять вполне очевидные вещи.
На всей странице есть всего 2 выпадающего списка, которыми пользуются абсолютно все пользователи, так почему бы не сделать их нормального размера, чтобы не пришлось терять время на наведения курсора. Мистер Фитс еще в 1954 году написал замечательный закон на этот счет, который знает любой уважающий себя проектировщик.
Забавная штука получается, когда выбираешь определенную валюту в одном списке и возникает тот самый неловкий момент, когда видишь ее и во втором. Зачем она пользователю?
Если же все-таки попробовать перевести определенную сумму с USD в USD, то получится магическое число «0». Не знаю, что тут за логика.
Далее идут 2 серых окошка «Сумма конвертации» и «Сумма». Насчет надписей – см. выше. Ах да, что вы там курите? В гайдлайне какой компании/платформы вы видели, чтобы активные элементы делали серым цветом? Намеренно или не очень, но сделано ровно так, что окна кажутся заблокированными для ввода информации. А ведь там еще можно узнать, что нужно выделять элемент, в котором находится курсор. Более того, в правое окно действительно нельзя ничего ввести, а в левое – можно. А ведь визуального различия нет. Пользователю придется опытным путем проверять, что можно делать с этой формой, а чего нельзя. Окно вывода «Сумма» не просто не активно, оттуда даже нельзя скопировать полученное значение. Многим людям придется вручную переписывать все цифры, если они захотят перенести данное значение в отчет или другой документ.
Ввод большого значения в поле «Сумма конвертации» становится очень сложной задачей, ведь оптимизация числового значения на части по 3 знака не входит в планы разработчика, и придется скрупулезно считать все нолики.
Следующим пунктом нам предлагают что-то найти. Это конвертер валют, что здесь искать? Я бы предпочел, чтобы нашелся тот разработчик, который назвал кнопку конвертации валюты «Найти». Как не прискорбно повторять, но зачем она вообще нужна? Прекратите плодить ненужный функционал, который делает использование ваших приложений просто невыносимым. Просто сделайте конвертацию автоматически.
В форме совершенно нет информации о том, по какому курсу производится перевод денег. Ни до перевода, ни после вам не удастся увидеть курс конвертации. Только самые внимательные смогут найти курс уже за пределами формы в таблице, которая находится ниже.
Приложение умеет не только переводить валюту, но и показывать, где ее можно купить. Интересный бонус можно заметить не сразу, т.к. сама таблица отделена от формы и имеет совершенно другой вид. А ведь это одно целое. Итак, читаем и запоминаем принцип восприятия форм в той же книжке Сьюзан Уэйншенк (принцип №3) или в одной из предыдущих статей.
Разработчики предполагают, что местоположение пункта обмена удобнее определять по названиям типа «Магазин «Зеленый клен»». Адрес же стоит во втором столбце, что затрудняет поиск.
Пункты обмена и адреса почему-то написаны прописными буквами. Тут без комментариев, просто дам ссылку на Википедию.
Дальше – веселее. Чудесные кудесники Photoshop’a не просто нарисовали приложение, а сделали его практически магическим. Оптические иллюзии решетки Геринга сопровождают просмотр столбцов «Курс» и «Сумма». Мистер Эвальд Геринг в гробу бы перевернулся, если бы узнал, что его открытие будет использоваться в банковской сфере. Причем придется очень сильно всматриваться, чтобы заметить, когда курс изменяется и по определенному адресу он уже другой. В общем, данный процесс если не сведет с ума, то явно приведет к боли в глазах и галлюцинациям.
Выводы
Все эти и другие проблемы можно решить и в дальнейшем никогда не допускать, если над проектам будут работать не только графические дизайнеры, а также юзабилити-специалисты и проектировщики интерфейсов. К сожалению, далеко не все компании доросли до уровня, когда начинают запускать не просто приложения, а действительно качественные продукты. В этом есть и доля вины других банков, потому что только высококонкурентный рынок рождает гонку за эргономическими качествами продукта.
Посты в тему:
Добавляйтесь к нам в соцсетях! |