Социальные медиа
Сегодня хотелось бы затронуть тему мониторинга упоминаний в Интернете. Скорее даже целую нишу, которая очень развита в зарубежных интернетах и в 2010 году активно начала развиваться и в Рунете. Разберемся во всем по порядку.
Зачем это нужно ?
Сегодня Интернет является основным источником информации о товарах и услугах, здесь происходит обмен независимыми мнениями, принимаются окончательные решения о покупке товаров или сотрудничестве. Все это превратило Интернет в маркетинговый инструмент, объект для маркетинговых исследований и способ поддержки связи с общественностью.
Отслеживание упоминаний (важных ключевых слов) позволяет решить несколько важных задач для маркетолога:
- Упрощает обратную связь с покупателями – нет нужды в анкетировании, опросах.
- Своевременная поддержка покупателей и консультации в предметной области.
- Является исходной информацией для управления репутацией в Интернете.
- Конкурентная сравнительная разведка, с целью повысить конкурентоспособность своих товаров, услуг или рекламных кампаний.
- Выявление наиболее эффективных рекламных площадок.
Какие упоминания необходимо отслеживать?
- название компании, бренда, торговых марок, их опечатки и аббревиатуры;
- названия товаров или услуг;
- упоминания ключевых сотрудников компании;
- корпоративные контактные данные (телефоны, email);
- адреса корпоративных сайтов и ссылки;
- упоминания ключевых клиентов компании;
- упоминания конкурентов.
Список далеко не полный и индивидуальный в каждом отдельном случае. В последнее время компании предпочитают отслеживать всю предметную область целиком, дабы быть в курсе последних тенденций в сфере, изменений на рынке и вкусах потребителей.
На каких сайтах важно отслеживать упоминания?
- блоги и комментарии в блогах;
- форумы;
- сайты с отзывами и обзорами товаров и услуг;
- статьи и новости на тематических сайтах;
- сайты с вакансиями;
- социальные сети (Facebook, Vkontakte и т.д.);
- twitter;
- фото, видео хостинги и комментарии в них (YouTube, RuTube, Flickr и т.д.).
Как отслеживать упоминания в Интернете?
Очевидно, что необходимо воспользоваться поисковыми системами или внутренним поиском на обозначенных выше площадках. Весь вопрос в автоматизации и упрощении такого ежедневного рутинного труда.
Вариант 1
Подписываемся на RSS потоки ключевых слов поиска Яндекса по блогам + Google Alerts.
Сервис Google Alerts предназначен для уведомления о новых результатах поиска по ключевым словам, а новая система индексации Caffeine от Google делает этот сервис наиболее привлекательным для наших задач. Преимуществом поиска по блогам от Яндекса является его более полная база по блог площадкам и форумам Рунета и в целом более качественный поиск на русском языке.
На мой взгляд, идеальная схема: подтянуть RSS потоки с блогов и форумов у Яндекса, а веб взять у Google. Для twitter существует большое количество специальных сервисов, аналогично взять RSS ленту можно на официальном http://search.twitter.com/.
В итоге получается достаточно большое количество лент и необходимо определиться чем же их удобней прочитать. Можно воспользоваться Google Homepage на своем Google аккаунте, здесь все ленты легко выводятся в одном окне. Подробный мануал был где-то тут.
Таким образом, нам удалось автоматизировать процесс сбора информации, но процесс анализа по прежнему отнимает не мало времени.
Вариант 2
Другое интересное решение – суровый софт от сурового сообщества специалистов по конкурентной разведке :). В частности десктопное приложение SiteSputnik, которое, в том числе, позволяет осуществлять мониторинг появления новой информации на заданную тему.
Программа производит метапоиск, т.е. поиск в нескольких поисковых системах с последующим объединением и исключением повторяющихся результатов. Красота решения в том, что, помимо поиска в блогах Яндекса и Google, в сценарий поиска можно включить внутренний поиск любого сайта, например vkontakte.ru. Наличие планировщика задач, обработка полученных данных и формирования хоть какого-то отчета делает это решение так же интересным.
Примеры поиска при помощи SiteSputnik.ru:
Вариант 3
В 2010 году в Рунете активно начали развиваться коммерческие системы по мониторингу социальных медиа, свои продукты на российский рынок начали адаптировать и западные игроки.
За список спасибо SMCM:
- brandspotter (http://brandspotter.ru/);
- buzzware (http://www.buzzware.ru/);
- iqbuzz (http://www.iqbuzz.ru/);
- monitorix (http://monitorix.biz/);
- semanticforce (http://semanticforce.net/ru/sf_home.html);
- wobot (http://wobot.ru/);
- youscan (http://youscan.ru/);
Некоторые из них до сих пор находятся в стадии бета тестирования, некоторые уже можно опробовать. В системах предлагается новый уровень автоматизации и создание отчетности. Пример отчета.
Вывод: Если вам необходимо мониторить небольшое количество упоминаний – rss поток с Google Alerts и Яндекс.Блогов отлично подходит, для максимального покрытия можно использовать и SiteSputnik. Если же необходим мониторинг в промышленных масштабах, целесообразно заняться разработкой своей системы. В 2010 году появилось большое количество новых инсрументов для мониторинга упоминаний в социальных медиа. По сей день они остаются достаточно сырыми, но активно развивающимися.
Посты в тему:
Добавляйтесь к нам в соцсетях! |
Комментариев 8
Весь мониторинг опирается на социальные сети с их бодрым приходом на рынок.
Согласен. Есть определенные проблемы с социальными сетями ориентированными на Рунет.
Замечательно, это забавная информация
Благодарю вас, очень приятно было прочитать, и сделать для себя определеные выводы.
Всегда рады поделиться интересной информацией.
Подписывайтесь на наш Твиттер, и будете вкурсе последних новостей web-маркетинга.
Приветствую админа этого превосходного сайта.Отличный пост! Ты, как всегда, поражаешь профессионализмом и структурированностью своего материала и игрой слов.А это то, что мне всегда нравилось , то, к чему я всегда стремлюсь сама!
[...] отзывов о бренде. Можете пользоваться описанным здесь [...]
В настоящий момент существует еще один вариант – приобрести и установить на свой сервер CMS POPPLER, что позволит мониторить социальные медиа с максимальными возможностями и минимальными затратами.