Копирайтинг
Парадокс: в толковом словаре русского языка такого понятия как «копирайтинг» не существует вообще, но при этом только в одном Рунете эта область уже вовлекла в себя миллионы людей. Около 70% из них пишут тексты, как правило, для поисковых машин. Тем не менее, алгоритмы Яндекса, Google и других систем день ото дня становятся умнее и человекоподобнее, и все чаще как перед авторами, так и перед заказчиками встает вопрос о том, как угождать, в первую очередь, читателям, и только потом поисковым ботам. Сегодня мы рассмотрим этот вопрос с нескольких сторон, так что, устраивайтесь поудобнее, мы начинаем…
Стоит сразу отметить, что само слово «копирайтинг» уже предполагает создание текстов именно для людей, при этом текстов не просто описательного плана, а коммерческого характера. Такие направления как журналистика, seo-копирайтинг и блогинг к классическому копирайтингу не имеют никакого отношения.
С другой стороны, если большинство считает, что сегодня в моде джинсы и футболки, приверженцы корсетов и пышных платьев ничего не могут им возразить. Поэтому будем считать, что копирайтинг – это как мода. Сегодня популярно одно направление, завтра – другое, но основа остается неизменной – создание текстов, которые решают поставленные перед ними задачи.
Задачи для людей
Раз уж сегодня мы обсуждаем тему создания текстов для людей, давайте рассмотрим, какие задачи могут решать эти тексты. На самом деле, таких задач две:
- Получение информации.
- Решение актуальных проблем.
При этом сейчас мы рассматриваем проблемы именно читателей, а не создателей текстов, у которых задачи могут отличаться и включать в себя продажу товаров и услуг, привлечение пользователей, заработок на контекстной рекламе, расширение сферы информационного влияния и т.д.
1. Получение информации
Когда человек ищет информацию, очевидно, что ему нужно как можно больше полезных данных, а не предложение товаров, услуг или потоки воды, не несущие в себе никакой информационной ценности.
Однако подавляющее большинство авторов напрочь не хотят принимать эту особенность во внимание. Как результат, в сети полно текстов, которые вводят пользователей в заблуждение, но их авторы считают, что создают настоящие шедевры, раз к ним приходят читатели из поисковиков. На самом же деле, толку от таких текстов чуть меньше, чем никакого: пользователь теряет время, засоряет голову ненужным хламом и уходит со страницы разочарованным, как правило, на нее уже не возвращаясь.
Рассмотрим пример такого текста:
Предположим, пользователю нужно получить больше информации о холодильнике Liebherr. Он не собирается его покупать, он просто хочет узнать о нем побольше. Если дать заказ написать текст для пользователя на любой из бирж копирайтинга, то по статистике более 70% авторов начинают писать о:
- Здоровых продуктах питания и важности их сохранности.
- Немецком качестве, немецкой технике и всем, что с ней связано.
- Значимой роли холодильника как предмета домашнего обихода.
- Сбалансированном питании и рационе.
- Других вещах, которые не имеют никакого отношения к теме.
Если пользователь ищет информацию по холодильнику определенной марки, то, очевидно, что ему интересные ее особенности, сравнения с другими моделями, технические характеристики и преимущества, но никак не тексты про продукты и здоровый образ жизни.
Еще один важный момент – это структура и оформление текстов. Читателю гораздо легче воспринимать информацию, когда она излагается последовательно, разделена на абзацы, содержит графические или табличные данные, списки, подзаголовки и т.д.
2. Решение проблем
С одной стороны, эта задача включает в себя предыдущую, поскольку информационный голод – это тоже проблема. С другой стороны, она гораздо шире, поскольку включает в себя такие аспекты как покупка товаров, устранение сомнений, развлечения, самоутверждение и т.д.
Давайте рассмотрим на примере.
Предположим, человеку не хватает событий в жизни. У него потребность в буйстве страстей, погонях, схватках и прочем. Это проблема. Для ее решения он хочет купить себе захватывающий роман (тоже текст, к слову), но не знает, какой. В таком случае он идет за информацией в интернет, и эта информация может быть как описательной, так и в форме отзывов других людей. Предположим, что наш собирательный образ выбрал для себя несколько книг, но не может определиться, какую из них купить. Встает вторая проблема – проблема выбора товара. Третьей проблемой станет проблема выбора интернет-магазина и так далее… Вот и получается, что текст, который сможет решить максимальное количество проблем человека и «сорвет джек-пот». При этом структура у текста, решающего проблемы, уже не факт, что будет однородной, последовательной и логичной.
Еще один момент, который стоит учитывать – это особенности целевой аудитории. Например, если в первом случае холодильником может интересоваться широкий круг людей, то, скажем, романами Конан-Дойля или Агаты Кристи – люди с определенным психологическим и эмоциональным складом.
Резюме
В отличие от набирающих популярность чистых SEO-текстов, которые создаются, как правило, для привлечения посетителей на сайт, а предоставление нужной информации имеют своей второстепенной задачей, тексты «для людей» располагают приоритеты в обратном порядке. Как результат, от таких текстов получается двойная польза: человек не только их находит, но и извлекает из него пользу, а, следовательно, получает лишний повод вернуться на сайт снова: стать постоянным покупателем, зарегистрироваться или подписаться на рассылку.
Посты в тему:
Добавляйтесь к нам в соцсетях! |