Контекстная реклама
Вы знали, что по данным исследований в среднем 90% пользователей посетивших сайт, уходят без совершения покупки! Печально. Как это исправить? Как вернуть пользователя обратно?
Сегодня я расскажу про механизм, который позволяет напомнить о себе покупателю, возвращает его на сайт и увеличивает конверсии…
Это магическое слово «Ретаргетинг»… О том, что такое таргетинг, знают многие, а вот что такое РЕтаргетинг, могу знать не все!
Ретаргетинг – это рекламный механизм, посредством которого online-реклама (баннеры, тизеры, текстовые объявления, видео и пр.) показывается тем пользователям, которые ужепосетили сайт, но не совершили конверсию (покупку, подписку и пр.). То есть со стороны посетителя сайта, ретаргетинг представляет повторяющийся показ рекламных сообщений того сайта, который он уже посещал.
Проще говоря, схема ретаргетинга выглядит так: пользователь пришел на сайт, изучил товар, положил его в корзину, но отвлекся и забыл оформить заказ, всякое бывает… После, заходя на другие сайты, он видит рекламные объявления (чаще и лучше всего работают графические баннеры), которые напоминают ему о том, что он не закончил покупку. Рекламные кампании в данном случае могут служить как «напоминание» про незавершенную покупку, либо как «завлекалка», предлагая в рекламных объявлениях данный товар со скидкой.
Как же это чудо работает?
Рекламодатель на свой сайт устанавливает специальный код, который срабатывает на определенные действия пользователя (посещение сайта, просмотр информации о товаре, регистрация и т.д.). Данный код сохраняет в cookies пользователя информацию, которая потом служит идентификатором на других сайтах, которые он посещает. На основании этой информации в рекламной сети пользователю показываются объявления.
Место рождения
На самом деле ретаргетинг не является новинкой на рынке интернет-рекламы. Сам механизм был разработан в Америке еще лет 10 назад и с того времени успешно развивается и работает. В 2009 году его начал тестировать Google, и в 2010 ретаргетинг стал доступен рекламодателям всеми любимой системы контекстной рекламы GoogleAdWords, но уже под новым названием «ремаркетинг».
На российский рынок ретаргетинг начал пробиваться с середины прошлого года, пионерами в данных услугах стал проект Soloway, рекламная сеть Каванга, AdRiver.ru, Retargeter.ru, konverta.ru. Два последних проекта совсем свежие, но не менее многообещающие. И не так давно, буквально на прошлой неделе Яндекс предложил возможность поискового ретаргетинга с помощью баннеров на некоторых своих разделах.
Виды ретаргетинга
Поисковой ретаргетинг – показывает пользователям объявления на основании тех запросов, которые они делают в поисковую систему Яндекса, например, на тему туров и отдыха (лето, популярная сейчас тема).
Данный механизм ретаргетинга основан на анализе поисковых запросов пользователей. Когда пользователь задает Яндексу вопрос, система запоминает пользователя и причисляет его к определенной «тематической группе». И баннеры с поисковым ретаргетингом показываются только тем людям, чьи интересы соответствуют выбранной теме.
Персонализированный ретагетинг – данный вид ретаргетинга позволяет создавать персональные объявления для каждого конкретного пользователя на основании информации о посещения сайта, какие страницы смотрел, какими товарами интересовался. Например, при переходе на сайт пользователь положил в корзину товар и вышел, а данный вид ретаргетинга позволит напомнить ему с помощью объявлений, что он положил товар в корзину либо предложит этот товар со скидкой, для того, чтобы пользователь успешно завершил покупку.
А что плохо?
Существует множество мнений по поводу ремаркетинга. Некоторые западные маркетологи отмечают, что ремаркетинг может быть не только в «плюс», но и в «минус»:
- Например, некоторые пользователя не любят, когда их преследует одна и та же реклама, это их раздражает, а, следовательно, создает отрицательную репутацию у пользователя.
- Также есть некоторая несогласованность между оффлайн и онлайн покупками, когда пользователь видит товар в интернете и заказывает его по телефону, то есть в оффлайне. В данной ситуации он может быть занесен системой в список для дальнейшего показа рекламы по механизму ретаргетинга, хотя на самом деле этот человек уже совершил покупку.
Это все к тому, что ретаргетинг не так прост как кажется и использовать его нужно с умом и, безусловно, «Тестировать, тестировать и еще раз тестировать»! Для тестов вы можете воспользоваться самым простым и доступным инструментом ремаркетинга в GoogleAdWords.
Надеюсь мой пост, учтут в конкурсе «лучший пост» Жду победы! :)
Успешного ретаргетинга и больших конверсий! :)
Интересные посты на блоге:
Добавляйтесь к нам в соцсетях! |
Oдин комментарий
Спасибо за интересный пост! В США ретаргетинг давно себя зарекомендовал, посмотрим, как покажет себя в СНГ.