Блог про рекламу и маркетинг в интернете
Поделитесь этой статьей с друзьями


Получайте новые посты первыми!


Социальные медиа

Размещено Янв 11, 2011 avatar Автор: Комментариев: 8

Сегодня хотелось бы затронуть тему мониторинга упоминаний в Интернете. Скорее даже целую нишу, которая очень развита в зарубежных интернетах и в 2010 году активно начала развиваться и в Рунете. Разберемся во всем по порядку.

Зачем это нужно ?

Сегодня Интернет является основным источником информации о товарах и услугах, здесь происходит обмен независимыми мнениями, принимаются окончательные решения о покупке товаров или сотрудничестве. Все это превратило Интернет в маркетинговый инструмент, объект для маркетинговых исследований и способ поддержки связи с общественностью.

Отслеживание упоминаний (важных ключевых слов) позволяет решить несколько важных задач для маркетолога:

  1. Упрощает обратную связь с покупателями – нет нужды в анкетировании, опросах.
  2. Своевременная поддержка покупателей и консультации в предметной области.
  3. Является исходной информацией для управления репутацией в Интернете.
  4. Конкурентная сравнительная разведка, с целью повысить конкурентоспособность своих товаров, услуг или рекламных кампаний.
  5. Выявление наиболее эффективных рекламных площадок.

Какие упоминания необходимо отслеживать?

  • название компании, бренда, торговых марок, их опечатки и аббревиатуры;
  • названия товаров или услуг;
  • упоминания ключевых сотрудников компании;
  • корпоративные контактные данные (телефоны, email);
  • адреса корпоративных сайтов и ссылки;
  • упоминания ключевых клиентов компании;
  • упоминания конкурентов.

Список далеко не полный и индивидуальный в каждом отдельном случае. В последнее время компании предпочитают отслеживать всю предметную область целиком, дабы быть в курсе последних тенденций в сфере, изменений на рынке и вкусах потребителей.

На каких сайтах важно отслеживать упоминания?

  • блоги и комментарии в блогах;
  • форумы;
  • сайты с отзывами и обзорами товаров и услуг;
  • статьи и новости на тематических сайтах;
  • сайты с вакансиями;
  • социальные сети (Facebook, Vkontakte и т.д.);
  • twitter;
  • фото, видео хостинги и комментарии в них (YouTube, RuTube, Flickr и т.д.).

Как отслеживать упоминания в Интернете?

Очевидно, что необходимо воспользоваться поисковыми системами или внутренним поиском на обозначенных выше площадках. Весь вопрос в автоматизации и упрощении такого ежедневного рутинного труда.

Вариант 1

Подписываемся на RSS потоки ключевых слов поиска Яндекса по блогам + Google Alerts.

Сервис Google Alerts предназначен для уведомления о новых результатах поиска по ключевым словам, а новая система индексации Caffeine от Google делает этот сервис наиболее привлекательным для наших задач. Преимуществом поиска по блогам от Яндекса является его более полная база по блог площадкам и форумам Рунета и в целом более качественный поиск на русском языке.

На мой взгляд, идеальная схема: подтянуть RSS потоки с блогов и форумов у Яндекса, а веб взять у Google. Для twitter существует большое количество специальных сервисов, аналогично взять RSS ленту можно на официальном http://search.twitter.com/.

В итоге получается достаточно большое количество лент и необходимо определиться чем же их удобней прочитать. Можно воспользоваться Google Homepage на своем Google аккаунте, здесь все ленты легко выводятся в одном окне. Подробный мануал был где-то тут.

Таким образом, нам удалось автоматизировать процесс сбора информации, но процесс анализа по прежнему отнимает не мало времени.

Вариант 2

Другое интересное решение – суровый софт от сурового сообщества специалистов по конкурентной разведке :). В частности десктопное приложение SiteSputnik, которое, в том числе, позволяет осуществлять мониторинг появления новой информации на заданную тему.

Программа производит метапоиск, т.е. поиск в нескольких поисковых системах с последующим объединением и исключением повторяющихся результатов. Красота решения в том, что, помимо поиска в блогах Яндекса и Google, в сценарий поиска можно включить внутренний поиск любого сайта, например vkontakte.ru. Наличие планировщика задач, обработка полученных данных и формирования хоть какого-то отчета делает это решение так же интересным.

Примеры поиска при помощи SiteSputnik.ru:

Вариант 3

В 2010 году в Рунете активно начали развиваться коммерческие системы по мониторингу социальных медиа, свои продукты на российский рынок начали адаптировать и западные игроки.

За список спасибо SMCM:

  • brandspotter (http://brandspotter.ru/);
  • buzzware (http://www.buzzware.ru/);
  • iqbuzz (http://www.iqbuzz.ru/);
  • monitorix (http://monitorix.biz/);
  • semanticforce (http://semanticforce.net/ru/sf_home.html);
  • wobot (http://wobot.ru/);
  • youscan (http://youscan.ru/);

Некоторые из них до сих пор находятся в стадии бета тестирования, некоторые уже можно опробовать. В системах предлагается новый уровень автоматизации и создание отчетности. Пример отчета.

Вывод: Если вам необходимо мониторить небольшое количество упоминаний – rss поток с Google Alerts и Яндекс.Блогов отлично подходит, для максимального покрытия можно использовать и SiteSputnik. Если же необходим мониторинг в промышленных масштабах, целесообразно заняться разработкой своей системы. В 2010 году появилось большое количество новых инсрументов для мониторинга упоминаний в социальных медиа. По сей день они остаются достаточно сырыми, но активно развивающимися.


Посты в тему:



Комментариев 8

  1. avatar

    Весь мониторинг опирается на социальные сети с их бодрым приходом на рынок.

  2. avatar

    Замечательно, это забавная информация

  3. avatar

    Благодарю вас, очень приятно было прочитать, и сделать для себя определеные выводы.

    • avatar

      Всегда рады поделиться интересной информацией.

      Подписывайтесь на наш Твиттер, и будете вкурсе последних новостей web-маркетинга.

  4. avatar

    Приветствую админа этого превосходного сайта.Отличный пост! Ты, как всегда, поражаешь профессионализмом и структурированностью своего материала и игрой слов.А это то, что мне всегда нравилось , то, к чему я всегда стремлюсь сама!

  5. avatar

    [...] отзывов о бренде. Можете пользоваться описанным здесь [...]

  6. avatar

    В настоящий момент существует еще один вариант – приобрести и установить на свой сервер CMS POPPLER, что позволит мониторить социальные медиа с максимальными возможностями и минимальными затратами.

Заполните поля, чтобы оставить комментарий

Внимание: все комментарии проходят модерацию.

Комментарий не должен противоречить правилам.

Добавляйтесь к нам в соцсетях!

Ловецкий Денис

Руководитель отдела SMM ARTOX media

Все посты Дениса.

Гордей Светлана

Руководитель отдела контекстной рекламы ARTOX media

Все посты Светланы.

Введите ваш E-mail:

  • ТОП комментаторов
  • Последние комментарии
avatar
Юлия
2 comments
avatar
Алёна
1 comment
avatar
Александр Тукай
1 comment

© 2010 - 2012 Блог о интернет-маркетинге. Карта сайта
Webmarketing рекомендует